Сайт о Готике
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какая часть игры Gothic вам понравилась больше?
Всего ответов: 31

Главная » 2008 » Март » 16 » Рецензия на Gothic 3
Рецензия на Gothic 3
01:59
У Gothic 3 завидная судьба: она заранее обречена на успех и любовь играющих масс. Piranha Bytes не оставляет шанса на иной исход — с хладнокровием маньяков они создают своего идеального "убийцу" времени и Oblivion. И рецепт, по которому действуют целеустремленные немцы, прост и безупречен: того же, да погуще.

Вот, к примеру, несколько известных на сегодня фактов: мир увеличится втрое и будет разделен на аналогичное число областей — снежный Нордмар, равнинную средневековую Миртану и пустынный Варрант; число поселений возрастет до 20, а количество гильдий и доступных главному герою специальностей — до 6. Вдобавок нам вручат несколько сотен различных видов оружия и около пятидесяти заклинаний. Но главное, конечно же, не это. Изюминка "готического" сериала — живой, реалистичный мир и опьяняющая свобода, заставляющая буквально жить в игре. Именно в ней авторы и сосредоточили главный центр тяжести Gothic 3. Если в релизе будет все то же, что сейчас красуется в пресс-релизах, то нас ждет нечто невиданное.

Возможность поднимать за собой на восстания целые поселения, воздействуя на некий коллективный AI жителей — вот это уже нечто уникальное.

Средневековый Спартак

Помимо наличия полноценной вселенной творчество Piranha Bytes всегда отличалось живыми, яркими персонажами, сопровождавшими игрока на протяжении всей серии. По дороге к финалу мы раз за разом встречали старых друзей, каждый из которых играл важную роль в сюжете. С самого начала "Готика" рассказывала по сути одну историю, связанную общими героями, местом действия и логично выстроенной цепочкой событий, что обеспечивало протрясающий эффект присутствия. Следуя традиции, третья часть начнется ровно там, где закончилась Gothic 2: безымянный герой прибывает с Хориниса на континент, где его взору предстает удручающая картина тотальной агрессии орков против людей, закончившаяся поражением последних.

Не выполнил важный квест? В общем, вы в курсе…

В рамках сюжетной линии нас ждет невиданная степень свободы: герой сам решит — разжигать редкие очаги сопротивления "зеленой" экспансии или же, наоборот, встать на скользкий путь служения оркам. Если подобная развилка — лишь временное отступление, которое окольными путями рано или поздно выведет нас на главную дорогу основного сюжета, то будет обидно. Но если за этим все же последуют параллельные и независимые друг от друга сюжетные линии, то Piranha Bytes может смело выбирать себе место для прижизненного монумента.

Впрочем, вышеупомянутая "изюминка" состоит вовсе не в сюжете или в продвинутой системе оценки действий героя и реакции на них со стороны NPC. И не в том, что игрок сможет одновременно присоединяться сразу к нескольким фракциям — тут Gothic 3 лишь следует стандартам жанра, нашедшим воплощение в Morrowind, Oblivion и Fable. Возможность поднимать за собой на восстания целые поселения, воздействуя на некий коллективный AI жителей — вот это уже нечто уникальное.

Без любви

Несмотря на столь революционные новшества, банальная генерация персонажа по-прежнему не пользуется популярностью на родине Ницше. Нам достанется все тот же герой, но в отличие от предыдущих серий он не будет неофитом в рваных тряпках, хотя его изначально лишат всех заклинаний. Куда логичнее было бы предусмотреть возможность переноса сохраненного профиля главного героя из второй части в третью. Однако перспектива заново выстраивать баланс отпугнула разработчиков. Сказались и технологические отличия предыдущих частей от Gothic 3, откровенно проигрывавших в этом плане не только своему преемнику, но и основным конкурентам.

Невооруженным взглядом видно, насколько масштабнее стал игровой мир.

На сей раз, заручившись финансовой поддержкой издателей, немцы лицензировали сразу несколько сверхновых технологий, которые по идее должны поставить проект на одну ступень с Oblivion. Прорисованные до мельчайших деталей локации снабдят уникальной для каждой местности флорой и фауной, а загружаться они будут в буквальном смысле "на лету". Исправили дизайнеры Piranha Bytes и другие старые "болячки" серии. Так, в мире "Готики" наконец-то появятся щиты и адекватная поддержка "мышей". Герой сможет использовать одновременно два оружия — по одноручному мечу или топору в каждой руке. А количество комбинаций ударов увеличится в разы — даже стандартная атака изначально будет построена на основе серии шлепков.

В то же самое время, останется и часть прошлых грехов: безразмерный инвентарь, здорово бьющий по атмосфере, и примитивная ролевая система. О возможности убедить кого-то, очаровать или обмануть, используя профильные ролевые параметры и навыки, можно сразу забыть. Не сможем мы также купить свой собственный дом или завязать романтические отношения. Впрочем, атмосфера "Готики" никогда не располагала к мещанским вольностям.

Игры гибнут за металл

Тем не менее, у Gothic 3 радужные перспективы, особенно в России и на исторической родине. Но, как известно, судьба многих проектов сегодня зависит от продаж за океаном. До сих пор в Америке творчество Piranha Byte не получало признания, на которое немцы вправе рассчитывать по многим причинам. Аналогично не купался в золотых фонтанах и прямой конкурент "Готики" — Morrowind. Лишь Oblivion в буквальном смысле прорубил окно в Новый Свет. Удастся ли тот же маневр Gothic 3 — вопрос принципиальный даже не с точки зрения признания заслуг сериала в Америке.

В мире "Готики" наконец-то появятся щиты и адекватная поддержка "мышей".

Еще свежа в памяти печальная судьба Troika Games, выпустившей Vampire the Masquerade: Bloodlines и так и не дождавшейся оваций. Если подобная участь постигнет Piranha Bytes, жанру будет нанесен удар, от которого он долго не сможет оправиться. Один из выходов — ориентировать игру не только на PC-аудиторию, но и на платформы — именно этим путем пошла Bethesda. О кросс-платформенности же Gothic 3 пока ничего не известно. Но если адаптация на консоли все же произойдет, то лучше сразу закрыть глаза на некоторые уступки в угоду консольной аудитории: уж лучше "Готика" с упрощениями, чем упрощения без "Готики"

Просмотров: 836 | Добавил: witch-will | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz